Краснотурьинская ДМШ №3

школа дарующая радость

Get Adobe Flash player

поиск по сайту

Главное меню

joomla

Вход:

« October 2017 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

статистика сайта

Посетители
4
Материалы
104
Количество просмотров материалов
163157
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей

«Краснотурьинская детская музыкальная школа № 3»

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа

 «Струнные инструменты»

Срок обучения 8(9) лет

 

 

Краснотурьинск 2013

 


СОДЕРЖАНИЕ

    I.  Пояснительная записка

    II.  Планируемые результаты освоения обучающимися ОП;

    III.  Учебный план;

    IV.  График образовательного процесса;

    V.  Программы учебных предметов;

            VI.  Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации           результатов освоения ОП обучающимися;

  VII. Программа творческой, методической и культурно-просветительской      деятельности ОУ.

  VIII. Обеспечение учебного процесса образовательной программы «Струнные инструменты»

 


2


I.     Пояснительная записка

 

 

Настоящие федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств), образовательными учреждениями профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

 ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

—  выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из струнных инструментов , позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

— приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого исполнительства;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

приобщение детей к коллективному музицированию.

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

ФГТ разработаны с учетом:

обеспечения преемственности программы «Струнные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

ФГТ ориентированы на:

 — воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Струнные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

 

Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Струнные инструменты» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

 

При приеме на обучение по программе «Струнные инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на струнном, инструменте.

ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Струнные инструменты», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

 

 

 

 

 

 

 

II.  Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

 

Минимум содержания программы «Струнные инструменты» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Струнные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного и ансамблевого исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле на струнном инструменте;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на струнном инструменте;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на струнном инструменте;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на струнном  инструменте;

- навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, как на струнном  инструменте, так и на фортепиано;

- навыков подбора по слуху;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых);

 

в области теории и истории музыки:

– знания музыкальной грамоты;

– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на струнном инструменте и фортепиано;

– умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– навыков анализа музыкального произведения;

– навыков записи музыкального текста по слуху;

– навыков вокального исполнения музыкального текста;

– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на струнном инструменте и фортепиано;

– умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– навыков анализа музыкального произведения;

– навыков записи музыкального текста по слуху;

– навыков вокального исполнения музыкального текста;

– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

Результатом освоения программы «Струнные инструменты» с дополнительным годом обучения, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знание основного сольного, ансамблевого репертуара (произведений для струнного ансамбля, солиста в сопровождении струнного ансамбля );

- знание различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

– умения исполнять музыкальные произведения соло или в ансамбле на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

в области теории и истории музыки:

–  первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства; 

– первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

– умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

– наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);

– навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

– навыков восприятия современной музыки.

 

 Результаты освоения программы  «Струнные инструменты» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

 Специальность:

наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

– сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности струнного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

– знание репертуара для струнного или духового инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения,

сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;

– знание художественно-исполнительских возможностей струнного инструмента;

знание профессиональной терминологии;

– наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений;

– навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

– навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

– наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

– наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

– наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

 

 Ансамбль:

– сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

– знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для различных инструментальных составов) из произведений отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к коллективному творческому исполнительству;

– знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С.Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века;

– навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

 Фортепиано:

– знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;

– знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

– владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.

 Хоровой класс:

– знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

– умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

– навыки коллективного хорового исполнительского творчества;

– сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

– наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

Сольфеджио:

сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

знание профессиональной музыкальной терминологии;

умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).

Слушание музыки:

наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

– способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

– умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

– знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

– знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

– умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

– знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;

– знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

– знание профессиональной музыкальной терминологии;

– сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

– умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

– навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

Элементарная теория музыки:

 

– знание основных элементов музыкального языка (понятий – звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);

– первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;

– умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

– наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использование  диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).

 

«Ритмика»:

  • развитие умения ориентироваться и двигаться в пространстве;

-       развитие чувства ритма и общей музыкальности;

-       освоение основных видов движения;

-       развитие умения выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой;

Дополнительный инструмент (cинтезатор, гитара, вокал):

            -    наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству, совместному музицированию в ансамбле с партнерами;

            -  сформировать комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности инструмента и голоса для достижения наиболее убедительной интерпретации, самостоятельно накапливать  репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

   -     знание репертуара (сольного, ансамблевого);

  -      знание профессиональной терминологии;

  -      наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений;

  -      навыки по воспитанию совместного для партнеров чувства ритма;

            -   навыки по воспитанию слухового контроля при сольном и  ансамблевом музицировании;

            -   наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

            -    наличие навыков репетиционно-концертной работы.

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

Срок обучения – 8 лет

Индекс

предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

 

Максимальная учебная нагрузка

Самост. работа

Аудиторные занятия

(в часах)

Промежуточная аттестация

(по полугодиям)

Распределение по годам обучения

 Трудоемкость в часах

 Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Мелкогрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Зачеты,

контрольные

уроки

Экзамены

1-й класс

 2-й  класс

3-й класс

 4-й класс

5-й класс

 6-й класс

7-й класс

8-й класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Структура и объем ОП

 

5131

 

 

 

 

Количество недель аудиторных занятий

32

33

33

33

33

33

33

33

 

Обязательная часть

4257,5

2354,5

1903

 

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Музыкальное исполнительство

2930,5

1877,5

1053

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.01

Специальность

1777

1185

 

 

592

1,3,5…-15

2,4,6…-14

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

2,5

ПО.01.УП.02

Ансамбль

412,5

247,5

 

165

 

8,10…-16

 

 

 

 

1

1

1

1

1

ПО.01.УП.03

Фортепиано

594

396

 

 

198

8-16

 

 

 

1

1

1

1

1

1

ПО.01.УП.04

Хоровой класс

147

49

98

 

 

6

 

1

1

1

 

 

 

 

 

ПО.02.

Теория и история музыки

 

1135

477

658

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

641,5

263

 

378,5

 

2,4…

-10,14,15

12

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

ПО.02.УП.02

Слушание музыки

147

49

 

98

 

6

 

1

1

1

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.03

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

346,5

165

 

181,5

 

9-13,15

14

 

 

 

1

1

1

1

1,5

Аудиторная нагрузка по двум предметным областям:

 

 

1711

 

 

5

5,5

6,5

6,5

7

7

7

7,5

Максимальная нагрузка по двум предметным областям:

4065,5

2354,5

1711

 

 

10

10,5

14,5

16

17,5

17,5

18,5

19

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям:

 

 

 

37

9

 

 

 

 

 

 

 

 

В.01.

Вариативная часть

873,5

379,5

494

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.01.УП.01

Ритмика

65

-

 

65

 

4

 

1

1

 

 

 

 

 

 

В.01.УП.02

Ансамбль

165

99

 

66

 

4,6

 

 

1

1

 

 

 

 

 

В.01.УП.03

Хоровой класс

247.5

82,5

165

 

 

16

 

 

 

 

1

1

1

1

1

В.01.УП.04

Дополнительный инструмент (гитара/ синтезатор/ вокал)

396

198

 

 

198

6,8,-16

 

 

 

1

1

1

1

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части:

 

 

2205

 

 

6

7,5

8,5

8,5

9

9

9

9,5

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:

4939

2734

2397

 

 

11

14

19

19,5

21

21

22

22,5

Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов:

 

 

 

50

9

 

 

 

 

 

 

 

 

К.03.00.

Консультации

192

-

192

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Специальность

 

 

 

 

62

 

 

6

8

8

8

8

8

8

8

К.03.02.

Сольфеджио

 

 

 

20

 

 

 

 

2

2

2

2

4

4

4

К.03.03

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

4

К.03.04.

Ансамбль

 

 

 

40

 

 

 

 

4

4

4

6

6

8

8

К.03.05.

Сводный хор

 

 

60

 

 

 

 

4

8

8

8

8

8

8

8

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ПА.04.01.

Промежуточная (экзаменационная)

7

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

-

ИА.04.02.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.01.

Специальность

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.02.

Сольфеджио

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.03.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв учебного времени

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание к учебному плану

 

  1. 1.При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
  2. 2.При реализации учебного предмета «Хоровой класс» и консультаций «Сводный хор» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов; хор из обучающихся 2-4-х классов; хор из обучающихся 5-8-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.
  3. 3.Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. По учебным предметам обязательной части, а также ряду учебных предметов вариативной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся в неделю планируется следующим образом:

«Специальность» – 1-2 классы – по 3 часа в неделю; 3-4 классы – по 4 часа; 5-6 классы – по 5 часов; 7-8 классы – по 6 часов; «Ансамбль» – 1,5 часа; «Фортепиано» – 2 часа; «Хоровой класс» – 0,5 часа; «Сольфеджио» – 1 час; «Слушание музыки» – 0,5 часа; «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час, «Дополнительный инструмент» - 1 час.

4.       Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются: по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по «Сводному хору» не менее 80% от аудиторного времени; по учебному предмету «Ритмика» – до 100% аудиторного времени; по учебному предмету и консультациям «Ансамбль» – от 60% до 100% аудиторного времени в случае отсутствия обучающихся по другим ОП в области музыкального искусства. Часы для концертмейстера по учебному предмету предусматриваются «Специальность» в объеме  от 60 до 100% аудиторного времени.

5.      Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточенно, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на дополнительный год обучения (9 класс)  по предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

 

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

 

Максимальная учебная нагрузка

Самост.

работа

Аудиторные занятия

(в часах)

Промежуточная аттестация

(по учебным полугодиям)

Распределение по учебным полугодиям

Трудоемкость в часах

 Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Мелкогрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Зачеты, контрольные

уроки по полугодиям

Экзамены по полугодиям

1-е полугодие

2-е полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Структура и объем ОП

 

694-842,5

363-396

331-446,5

 

 

Количество недель аудиторных занятий

16

17

 

Обязательная часть

677,5

346,5

331

 

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Музыкальное исполнительство

412,5

247,5

 

66

99

 

 

 

 

ПО.01.УП.01

Специальность

297

198

 

 

99

17

 

3

3

ПО.01.УП.02

Ансамбль

115,5

49,5

 

66

 

18

 

2

2

ПО.02.

Теория и история музыки

231

99

-

132

-

 

 

   

  

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

82,5

33

 

49,5

 

17

 

1,5

1,5

ПО.02.УП.02

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

82,5

33

 

49,5

 

17

 

1,5

1,5

ПО.02.УП.03

Элементарная теория музыки

66

33

 

33

 

17,18

 

1

1

Аудиторная нагрузка по двум предметным областям:

 

 

297

 

 

9

9

Максимальная нагрузка по двум предметным областям:

643,5

346,5

 

 

 

19,5

19,5

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов

 

 

 

6

-

 

 

В.00.

Вариативная часть3)

99

33

66

 

 

 

 

В.01.УП.01

Дополнительный инструмент (гитара, синтезатор, вокал, фортепиано)

 

33

 

 

33

17

 

1

1

В.02.УП.02

Хоровой класс

 

 

33

 

 

 

 

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части:

 

 

363

 

 

11

11

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:

776,5

379,5

412,5

 

 

22,5

22,5

Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов:

 

 

 

7

-

 

 

К.03.00.

Консультации7)

34

-

34

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Специальность

 

 

 

 

8

 

 

8

К.03.02.

Сольфеджио

 

 

 

4

 

 

 

4

К.03.03

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

 

 

 

4

 

 

 

4

К.03.04.

Ансамбль

 

 

 

10

 

 

 

10

К.03.05.

Сводный хор4)

 

 

8

 

 

 

 

8

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ИА.04.01.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

 2 

ИА.04.01.01.

Специальность

1

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.02.

Сольфеджио

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.03.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв учебного времени6)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание к учебному плану

 

  1. 1.При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
  2. 2.При реализации учебного предмета «Хоровой класс» и консультаций «Сводный хор» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов; хор из обучающихся 2-4-х классов; хор из обучающихся 5-8-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.
  3. 3.Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. По учебным предметам обязательной части, а также ряду учебных предметов вариативной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся в неделю планируется следующим образом:
  4. 4.«Специальность» – по 6 часов,  «Ансамбль» – 1,5 часа; «Хоровой класс» – 0,5 часа; «Сольфеджио» – 1 час; «Слушание музыки» – 0,5 часа; «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час, «Дополнительный инструмент» - 1 час.
  5. 5.Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются: по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по «Сводному хору» не менее 80% от аудиторного времени;  по учебному предмету и консультациям «Ансамбль» – от 60% до 100% аудиторного времени в случае отсутствия обучающихся по другим ОП в области музыкального искусства. Часы для концертмейстера по учебному предмету предусматриваются «Специальность» в объеме  от 60 до 100% аудиторного времени.
  6. 6.Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточенно, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.