Краснотурьинская ДМШ №3

школа дарующая радость

Get Adobe Flash player

поиск по сайту

Главное меню

joomla

Вход:

« October 2017 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

статистика сайта

Посетители
4
Материалы
104
Количество просмотров материалов
163560
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"КРАСНОТУРЬИНСКАЯ  ДЕТСКАЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 3"

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ     ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»

 

 

 

 

 

 

 

 

го Краснотурьинск

2013 г.


Принято

Педагогическим советом

МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДМШ №3»

Протокол № 1

от  29 августа  2013 года

Утверждено

Директор

МБОУК ДОД  «Краснотурьинская ДМШ №3»

__________  С.В.Волкова

«30» августа   2013г


 

 

 

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» разработана на основе Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре  условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной   программы       в   области   музыкального   искусства   (далее ФГТ).


Содержание

  1. I.Пояснительная записка…………………………………..…………………………………………………………4
    1. II.Требованиякминимумусодержаниядополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»   …………6

 

  1. III.Учебный план   …………………………………………………………...................................................................11
  2. IV.График образовательного процесса  …………………………………....................................................................20

V.     Перечень     программ          учебных     предметов     дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной    программы    в    области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»    …….22

VI. Система и критерий оценок промежуточной и итоговой аттестации
результатов
         освоения          обучающимися         дополнительной предпрофессиональной    общеобразовательной    программы    в    области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»    ……23

VII.   Программа творческой, методической и культурно – просветительской деятельности ………………………31

VIII.    Требования          к         условиям        реализации        дополнительной предпрофессиональной       общеобразовательной    программы    в    области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» ………34

 

IX.    Приложение. Программы учебных предметов дополнительной предпрофессиональной    общеобразовательной    программы    в    области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»


I. Пояснительная записка

1.1.     Настоящая     общеобразовательная    программа    в области
музыкального искусства «Музыкальный фольклор» (далее – программа «Музыкальный фольклор») составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму ее содержания, структуре, условиям реализации и сроку обучения по этой программе.

1.2.  Программа «Музыкальный фольклор» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

-      выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

-      создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-      приобретение детьми знаний, умений и навыков в области ансамблевого пения;

 

-   приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

-   приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-  овладение детьми духовными и культурными ценностями народов
мира и Российской Федерации;

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. Программа разработана с учетом:

- обеспечения преемственности программы «Музыкальный фольклор» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4.  Программа ориентирована на:

-    воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов;

-  формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-воспитание       детей       в       творческой      атмосфере, обстановке доброжелательности,       эмоционально-нравственной       отзывчивости,       а       также профессиональной требовательности;

-   формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5.      Срок      освоения      дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы «Музыкальный фольклор» для детей, поступивших в МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДМШ №3» (далее – Школу) в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Музыкальный фольклор» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

1.6. Школа имеет право реализовывать образовательную программу «Музыкальный фольклор» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

1.7.  При приеме на обучение по программе «Музыкальный фольклор» Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное вокальное произведение с собственным сопровождением.

1.8.   Оценка качества образования по программе «Музыкальный фольклор» производится на основе ФГТ. Освоение обучающимися  программы  «Музыкальный фольклор», разработанной образовательным учреждением на основании ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой Школой.

II. Требования        к       минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Музыкальный фольклор».

2.1.Результатом освоения программы «Музыкальный фольклор» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

а) вокального ансамблевого:

-  знания характерных особенностей  народного  пения,  вокально-хоровых 

жанров и основных стилистических направлений  ансамблевого исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в

составах фольклорных коллективов;

- умения самостоятельно разучивать вокальные партии;

-  умения  сценического воплощения народной песни, народных обрядов и  других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

- навыков фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;

-  первичных  навыков  в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

б) инструментального:

-  знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

-  умения  грамотно исполнять музыкальные произведения на  народном инструменте; 

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения   различных  жанров и стилей;

-  умения создавать  художественный образ при  исполнении  на  народном  инструменте музыкального произведения;

-  умения  самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

-  умения  аккомпанировать  при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;  

- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;

-  первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений; в области теории и истории музыки: 

 - знания музыкальной грамоты;

–  первичных знаний  об  основных  эстетических  и  стилевых  направлениях.

в области музыкального искусства; 

-  знаний особенностей национальной народной музыки и ее влияния на специфические черты композиторских школ;

-  умения  использовать полученные теоретические знания  при  вокальном

ансамблевом  исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков и ладового чувства;

-  навыков вокального исполнения музыкального текста,  в  том  числе  путем

группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с

листа; 

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста;

 

2.2  Результатом освоения  программы «Музыкальный  фольклор»  с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

а) вокального ансамблевого:

-  знаний  ансамблевого  репертуара,  включающего  произведения  основных жанров народной музыки;  

-  знаний начальных теоретических основ  народного  вокального  искусства, особенностей  оформления нотации народной песни, художественно-исполнительских возможностей фольклорного коллектива;

б) инструментального:

- знаний основного репертуара народного инструмента;   

-  знаний различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

-  умения  исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

в области теории и истории музыки:

- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с   объяснением

роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

-  первичных знаний  об  основных  эстетических  и  стилевых  направлениях  в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства; 

- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения

ладовой системы, особенностей звукоряда, фактурного изложения материала

(типов фактур);

- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

- навыков восприятия современной музыки.

 

2.3  Результаты освоения  программы  «Музыкальный  фольклор»    по учебным предметам  обязательной части должны отражать: 

 

2.3.1. Фольклорный ансамбль:

знание начальных основ  песенного фольклорного  искусства, особенностей оформления нотации народной песни, художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива; знание профессиональной терминологии; навыки коллективного  ансамблевого  исполнительского  творчества,  в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;  умения самостоятельно разучивать вокальные партии;  умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций; сформированные практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;  формирование навыков владения различными манерами пения; навыки фольклорной импровизации (соло и в ансамбле); навыки аккомпанирования голосу в работе и концертном исполнении вокальных произведений различных жанров. 

 

2.3.2. Музыкальный инструмент:

воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству; сформированный  комплекс исполнительских  знаний,  умений и навыков, позволяющий   использовать многообразные возможности музыкального инструмента  для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста; знание  инструментального  репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров - в соответствии с программными требованиями; знание художественно-исполнительских возможностей  музыкального инструмента;

знание профессиональной терминологии;  наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;   навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом  исполнения музыкального произведения;   навыки по  использованию музыкально-исполнительских средств выразительности,  выполнению   анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства; навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;  наличие музыкальной памяти, полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

 

2.3.3. Сольфеджио:

сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного  вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности. В том числе: первичные теоретические знания, в том числе профессиональной музыкальной терминологии; умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки; умение осуществлять анализ элементов музыкального языка; умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения; вокально-интонационные навыки; навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на

инструменте, запись по слуху и т.п.).

 

2.3.4. Народное музыкальное творчество:

знание  жанров отечественного народного музыкального творчества, обрядов и народных праздников; знание особенностей исполнения народных песен; знание специфики средств выразительности музыкального фольклора; умение анализировать музыкальный фольклор, владение навыками его записи; умение применять теоретические знания в исполнительской практике.

 

2.3.5. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная): 

первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;  знание основных музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности; умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений; навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;  знание основных музыкальных терминов; сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение в  устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;  

умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения; навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать свое отношение  к нему, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств. 

          2.3.6. Ритмика:

-       развитие умения ориентироваться и двигаться в пространстве;

-       развитие чувства ритма и общей музыкальности;

-       освоение основных видов движения;

-       развитие умения выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой;

2.3.7. Сольное народное пение:

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора, а также выявление наиболее способных учащихся и их дальнейшая подготовка к продолжению музыкального образования в профессиональных учебных заведениях среднего профессионального образования по профилю предмета.

 

III. Учебный план

3.1. Программа «Музыкальный фольклор» включает два учебных плана в соответствии со сроками обучения, обозначенными в пункте 1.5 ФГТ. Учебный план программы «Музыкальный фольклор» предусматривает следующие предметные области:

музыкальное исполнительство;

теория и история музыки

и разделы:

консультаций;

промежуточной аттестации;

итоговой аттестации.

 

3.2. Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

 

3.2.1. При реализации программы «Музыкальный фольклор» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части  составляет 2039 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.

Музыкальное исполнительство:

ПО. 01. УП.01

Фольклорный ансамбль

1184 часа

ПО. 01. УП.02

Музыкальный инструмент

329 часов

ПО.02.

Теория и история музыки:

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

263 часа

ПО.02.УП.02

Народное музыкальное творчество

131 час

ПО.02.УП.03

Музыкальная                   литература                   (зарубежная, отечественная)

132 часа

 

3.2.2. При реализации программы «Музыкальный фольклор» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2352,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.

Музыкальное исполнительство:

ПО. 01. УП.01

Фольклорный ансамбль

1349 часов

ПО. 01. УП.02

Музыкальный инструмент

395 часов

ПО.02.

Теория и история музыки:

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

312,5 часов

ПО.02.УП.02

Народное музыкальное творчество

131 час

ПО.02.УП.03

Музыкальная                   литература                   (зарубежная, отечественная)

165 часов

3.3.  Вариативная часть дает возможность расширения и углубления
подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части ОП, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.
Учебные предметы вариативной части определены Школой самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий учтены исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

3.4. При реализации программы "Музыкальный фольклор" со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки вариативной части составляет 263 часа:

 

Вариативная часть В.00

В00.УП.01

 «Ритмика»

65 ч.

В.00.УП.2 02

«Сольное народное пение»

198 ч.

 

3.5. При реализации программы "Музыкальный фольклор" с дополнительным годом обучения общий объем аудиторной учебной нагрузки вариативной части составляет 296 часов.

 

Вариативная часть В.00

В00.УП.01

 «Ритмика»

65 ч.

В.00.УП.2 02

«Сольное народное пение»

231 ч.

 

3.6.   При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному  предмету  определяется с учетом  сложившихся  педагогических традиций и методической целесообразности. 

3.7. Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях Школы).

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»

 

Срок обучения – 8 лет

Индекс предметных областей, разделов  и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов, учебных предметов

 

Максимальная учебная нагрузка

Самост.

работа

Аудиторные

занятия

(в часах)

Промежуточная аттестация

(по полугодиям)2)

Распределение по годам обучения

 Трудоемкость в часах

 Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Мелкогрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

1-й класс

 2-й  класс

3-й класс

 4-й класс

5-й класс

 6-й класс

7-й класс

8-й класс

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Структура и объем ОП

 

4198,5

2444

 

 

Количество недель аудиторных занятий

32

33

33

33

33

33

33

33

 

Обязательная часть

3694,5

1513,5

2181

 

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Музыкальное исполнительство

2533

1020

1513

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.01.

Фольклорный ансамбль3)

1546

362

 

1184

 

2,4…-12,15

14

4

4

4

4

5

5

5

5

ПО.01.УП.02.

Музыкальный инструмент4)

987

658

 

 

329

2,4…-12,15

14

1

1

1

1

1

1

2

2

ПО.02.

Теория и история музыки

1019,5

493,5

526

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01.

Сольфеджио

493,5

230,5

 

263

 

2,4…-10,14

12

1

1

1

1

1

1

1

1

ПО.02.УП.02.

Народное музыкальное творчество

262

131

 

131

 

2…-8

 

1

1

1

1

 

 

 

 

ПО.02.УП.03.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

264

132

 

132

 

10…-16

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Аудиторная нагрузка по двум предметным областям:

 

 

2039

 

 

7

7

7

7

8

8

9

9

Максимальная нагрузка по двум предметным областям:

3552,5

1513,5

2039

 

 

11,5

11,5

12

12

14

15

16

16

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям:

 

 

 

 

28

3

 

 

 

 

 

 

 

 

В.00.

Вариативная часть

362

99

263

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.00.УП.01

Ритмика

65

-

 

65

 

4

 

1

1

В.00.УП.02

Сольное народное пение

297

99

 

198

15

 

 

 

1

1

1

1

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом

вариативной части:

 

 

2302

 

 

8

8

8

8

9

9

10

10

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:7)

4056,5

1612,5

2444

 

 

12,5

12,5

13,5

13,5

15,5

16,5

17,5

17,5

Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов:

 

 

 

30

3

 

 

 

 

 

 

 

 

К.03.00.

Консультации8)

142

-

142

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Фольклорный ансамбль

 

 

 

94

 

 

 

10

12

12

12

12

12

12

12

К.03.02.

Музыкальный инструмент

 

 

 

22

 

 

 

2

2

2

2

2

4

4

4

К.03.03

Сольфеджио

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

4

К.03.04.

Народное творчество

 

 

 

8

 

 

 

2

2

2

2

 

 

 

 

К.03.05.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ПА.04.01.

Промежуточная (экзаменационная)

7

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

-

ИА.04.02.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.01.

Фольклорный ансамбль

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.02.

Сольфеджио

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.03.

Музыкальный инструмент

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв учебного времени8)

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание к учебному плану

 

  1. 1.При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам от 2-х человек); индивидуальные занятия.
  2. 2.Учебный предмет «Фольклорный ансамбль» может проводиться следующим образом: ансамбль из обучающихся первых классов; ансамбль из обучающихся 2–5-х классов; ансамбль из обучающихся 6–8-х классов, смешанный по возрасту ансамбль. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение ансамблевых групп.
  3. 3.Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования. По учебным предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся планируется следующим образом: «Фольклорный ансамбль» – 1-5 классы – по 1 часу в неделю, 6-8 классы – по 2 часа в неделю; «Музыкальный инструмент» – с первого по четвертый классы по 2 часа в неделю, с пятого по восьмой классы по 3 часа в неделю; «Народное творчество» – 1 час в неделю; «Сольфеджио» – 0,5 часа в неделю в первом и во втором классах, с третьего по восьмой – 1 час в неделю; «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю. По предмету вариативной части «Сольное народное пение» – 0,5 часа в неделю.
  4. 4.По учебному предмету «Фольклорный ансамбль» и консультациям по указанному учебному предмету предусматриваются аудиторные часы для концертмейстера не менее 80% от объема аудиторного времени по данному учебному предмету.
  5. 5.Для реализации в вариативной части учебных предметов «Ритмика» и «Сольное народное пение» планируются концертмейстерские часы в объеме до 100% аудиторного времени.
  6. 6.В качестве музыкального инструмента предлагается музыкальный инструмент оркестра народных инструментов (баян, аккордеон, домра и другие) или фортепиано.
  7. 7.Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается ОУ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточенно, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной)  аттестации, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

 

 


 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на дополнительный год обучения (9 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»

 

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

 

Максимальная учебная нагрузка

Самост. работа

Аудиторные занятия

(в часах)

Промежуточная

аттестация

(по полугодиям) 2)

Распределение по учебным полугодиям

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Мелкогрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Зачеты, контрольные

уроки

Экзамены

1-е полугодие

2-е полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Структура и объем ОП

651

280,5

370,5

 

 

Количество недель аудиторных занятий

17

18

 

Обязательная часть

601,5

264

337,5

 

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Музыкальное исполнительство

396

165

231

 

 

 

 

ПО.01.УП.01.

Фольклорный ансамбль

231

66

 

165

 

17

 

5

5

ПО.01.УП.02.

Музыкальный инструмент

165

99

 

 

66

17

 

2

2

ПО.02.

Теория и история музыки

181,5

99

 

82,5

 

 

 

  

 

ПО.02.УП.01.

Сольфеджио

115,5

66

 

49,5

 

17

 

1,5

1,5

ПО.02.УП.02.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

66

33

 

33

 

18

 

1

1

Аудиторная нагрузка по двум предметным областям:

 

 

 

 

 

9,5

9,5

Максимальная нагрузка по двум предметным областям:

577,5

264

313,5

 

 

17,5

17,5

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям

 

 

 

 

4

 

 

 

В.00.

Вариативная часть

49,5

16,5

33

 

 

 

 

В.01.УП.01

Сольное народное пение

49,5

16,5

 

33

18

 

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части:3)

 

 

346,5

 

 

10,5

10,5

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части:3)

627

280,5

 

 

19

19

Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов:

 

 

 

5

-

 

 

К.03.00.

Консультации4)

24

-

24

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Фольклорный ансамбль

 

 

 

12

 

 

 

12

К.03.02.

Сольфеджио

 

 

 

4

 

 

 

4

К.03.03

Музыкальный инструмент

 

 

 

4

 

 

 

4

К.03.04.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

 

 

 

4

 

 

 

4

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ИА.04.01.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

2

ИА.04.01.01.

Фольклорный ансамбль

1

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.02.

Сольфеджио

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.03.

Музыкальный инструмент

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв учебного времени4)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание к учебному плану

 

  1. 1.При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам от 2-х человек); индивидуальные занятия.
  2. 2.Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования. По учебным предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся планируется следующим образом: «Фольклорный ансамбль» – 2 часа в неделю; «Музыкальный инструмент» - 3 часа в неделю; «Сольфеджио» – 2 часа в неделю «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю. По предмету вариативной части «Сольное народное пение» – 0,5 часа в неделю.
  3. 3.По учебному предмету «Фольклорный ансамбль» и консультациям по указанному учебному предмету предусматриваются аудиторные часы для концертмейстера не менее 80% от объема аудиторного времени по данному учебному предмету.
  4. 4.Для реализации в вариативной части учебного предмета «Сольное народное пение» планируются концертмейстерские часы в объеме до 100% аудиторного времени.
  5. 5.В качестве музыкального инструмента предлагается музыкальный инструмент оркестра народных инструментов (баян, аккордеон, домра и другие) или фортепиано.
  6. 6.Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается ОУ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточенно, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной)  аттестации, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

 

 

IV. График образовательного процесса.

Годовой учебный график

на 2013-2014 учебный год

МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДМШ № 3»

Годовой учебный график составлен на основании Закона «Об образовании», с учетом годового учебного графика Управления образования го Краснотурьинск на 2013-2014 учебный год.

Начало занятий учащихся – 2 сентября.

Окончание занятий: 31 мая

 Продолжительность каникул – 30  календарный день  в учебном году.

Дополнительные каникулы для  учащихся 1 класса с 17.02.14 г.  по  23.02.14 г.

Четверть

Продолжительность учебной четверти

Сроки каникул

I четверть

С 02.09.13 г. по 27.10.13 г. (8 недель)

С 28.10.13 г. по 04.11.13 г.

(8 дней) ОСЕННИЕ

II четверть

С 05.11.13 г. по 29.12.13 г. (8 недель)

С 30.12.13 г. по 12.01.14 г.

(14 дней) ЗИМНИЕ

III четверть

С 13.01.14 г. по 23.03.14 г. (10 недель)

С 24.03.14 г. по 31.03.14 г.

(8 дней) ВЕСЕННИЕ

IV четверть

С 01.04.14 г. по 31.05.14 г. (9 недель)

 

 

Годовой учебный  график образовательного процесса

2013-2014 учебный год

 

Срок обучения- 8 лет

 

Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства по направлениям: хоровое пение, фортепиано, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, струнные инструменты.

 

1. График учебного процесса

2. Сводные данные по бюджету времени в неделях

Классы

Сентябрь

 

Октябрь

 

28.10 – 04.11

Ноябрь

Декабрь

30.12 – 04.01

Январь

 

 

Февраль

24.02 – 01.03

Март

 

Апрель

 

28.04. – 03.05

Май

Июнь

 

30.06-05.07

Июль

28.07 – 02.08

Август

Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация

Резерв учебного времени

Итоговая  аттестация

Каникулы

Всего

02– 07

09– 14

16 – 21

23– 28

30– 05

07– 12

14– 19

21– 26

05– 09

11– 16

18– 23

25.– 30

02– 07

09 – 14

16 – 21

23 – 28

06 – 12

13– 18

20– 25

27– 01.02

03 –08

10– 15

17– 22

03 –08

10– 15

17 – 22

24.03 – 31.03

01– 05

07 – 12

14– 19

21– 26

05 – 10

12 – 17

19 – 24

26 – 31

 

02 – 07

9– 14

16– 21

23– 28

07– 12

14 – 19

21– 26

04– 09

11 – 16

18 – 23

25– 30

1

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

32

1

1

-

18

52

2

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

1

1

-

17

52

3

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

1

1

-

17

52

4

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

1

1

-

17

52

5

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

1

1

-

17

52

6

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

1

1

-

17

52

7

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

р

э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

1

1

-

17

52

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

р

III

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

-

1

2

4

40

 

 

 

 

 

ИТОГО

263

7

8

2

124

404

 

Обозначения

Аудиторные занятия

Резерв учебного времени

 

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

 

Каникулы

 

 

 

 

 

р

 

 

э

 

III

 

 

=

 

 

V.      Перечень       программ       учебных       предметов по дополнительной        предпрофессиональной        общеобразовательной программе   в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»

Обязательная часть ПО.00

ПО.01. Музыкальное исполнительство:

ПО.01. УП.01. Фольклорный ансамбль

ПО.01. УП.02. Музыкальный инструмент

ПО.02. Теория и история музыки:

ПО.02. УП.01. Сольфеджио

ПО.02. УП.02. Народное музыкальное творчество

ПО.02. УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

Вариативная часть В.00

В00.УП.01 «Ритмика»

В00.УП.02 «Сольное народное пение»

 

VI. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися.

Система       и       критерии       оценок       результатов       освоения       обучающимися программы «Музыкальный фольклор».

Оценка качества реализации программы «Музыкальный фольклор» включает в себя текущий                   контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости Школой могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная     аттестация     проводится     в     форме     контрольных уроков,   зачетов   и   экзаменов.   Контрольные   уроки,   зачеты   и   экзамены   могут проходить в  виде  технических  зачетов, академических  концертов, исполнения концертных    программ,    письменных    работ    и    устных    опросов.    Контрольные уроки      и      зачеты      в      рамках      промежуточной      аттестации      проводятся      на завершающих     полугодие     учебных     занятиях     в     счет     аудиторного     времени, предусмотренного   на   учебный   предмет.   Экзамены   проводятся   за   пределами аудиторных учебных занятий.    По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

Система   оценок   в   рамках    промежуточной   аттестации       и   итоговой аттестации предполагает пятибальную шкалу в абсолютном значении:

«5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

 

     

 

 

 

 

 

Фольклорный ансамбль:                                                                                                                                                                                                                                                    

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

регулярное посещение ансамбля, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, активная эмоциональная работа на занятиях, участие на всех концертах коллектива. Яркое, экспрессивное    выступление,     блестящая, отточенная вокальная  техника, безупречные стилевые признаки,           ансамблевая стройность,            выразительность            и убедительность   артистического   облика   в целом.

4 («хорошо»)

регулярное посещение ансамбля, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе. Хорошее,   крепкое   исполнение,   с   ясным художественно-музыкальным    намерением, но       имеется       некоторое       количество погрешностей,   в   том   числе   вокальных, стилевых и ансамблевых.

3 («удовлетворительно»)

нерегулярное посещение ансамбля, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе. Слабое     выступление.     Текст     исполнен неточно. Удовлетворительные музыкальные и    технические    данные,    но    очевидны серьёзные недостатки звуковедения, вялость или    закрепощенность    артикуляционного аппарата. Недостаточность художественного мышления и отсутствие должного слухового контроля. Ансамблевое взаимодействие на низком уровне.

2 («неудовлетворительно»)

пропуски хоровых занятий без уважительных причин, незнание партий программы, недопуск к выступлению на отчетный концерт. Очень слабое исполнение, без стремления петь выразительно.  Текст исполнен, но  с большим количеством разного рода ошибок. Отсутствует ансамблевое взаимодействие

1(«балл за не выполненную работу»)

Программа не выполнена.

«зачет» (без оценки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения

Музыкальный инструмент:

 

 

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

оценка    отражает    грамотное    исполнение    с небольшими   недочетами   (как   в   техническом плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

комплекс  серьезных  недостатков,   невыученный текст,   отсутствие   домашней   работы,   а   также плохая посещаемость аудиторных занятий

1(«балл за не выполненную работу»)

Программа не выполнена.

«зачет» (без оценки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения

 

Теория и истории музыки Сольфеджио

Музыкальный диктант

Оценка «5» (отлично):

музыкальный  диктант  записан полностью без  ошибок  в пределах отведенного времени и количества проигрываний, возможны небольшие недочеты (не более двух) в группировке длительностей или записи хроматических звуков.

Оценка «4» (хорошо):

музыкальный диктант записан полностью в   пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено 2 -3 ошибки в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо небольшое количество недочетов.

Оценка «3» (удовлетворительно):

музыкальный  диктант записан полностью в   пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество ошибок (4-8) в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан не полностью (но больше половины).

Оценка «2» (неудовлетворительно):

музыкальный  диктант записан в   пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан меньше, чем наполовину.

Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера

Оценка «5» (отлично):

- точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.

Оценка «4» (хорошо):

-      номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в
интонировании, а также в дирижировании.

Оценка «3» (удовлетворительно):

- слабое     интонирование;     отсутствует     всякая     осмысленность исполнения; отсутствует четкость в дирижерском жесте.

Слуховой анализ

Оценка «5» (отлично):

-                определены все отклонения и модуляции (тональный план) - для старших классов;

-                выявлены все гармонические обороты - в целом и (отдельные) аккорды (интервалы) - в частности;

-                осмыслена форма музыкального отрывка, его характера. Оценка «4» (хорошо):

-                определен тональный план в общих чертах;

-      выявлены практически все гармонические обороты, ряд аккордов
(интервалов).

Оценка «3» (удовлетворительно):

-                непонимание формы музыкального произведения, его характера;

-                не определен тональный план, не выявлены отклонения и модуляции.

-                выявлены несколько гармонических оборотов, отдельные аккорды (интервалы).

Сольфеджирование, интонационные упражнения.

Оценка «5» («отлично»):

чистота интонирования, ритмическая точность, хороший темп ответа, правильное дирижирование, демонстрация основных теоретических знаний

Оценка «4» («хорошо»):

недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности в интонировании, не достаточная ритмическая точность, нарушения в темпе ответа, ошибки в дирижировании, ошибки в теоретических знаниях.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

ошибки, плохое владение интонацией, не достаточная ритмическая точность, замедленный темп ответа, грубые ошибки в теоретических знаниях.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

грубые ошибки, не владение интонацией, ритмическая неточность, медленный темп ответа, отсутствие теоретических знаний.

Ритмические навыки

Оценка «5» («отлично»):

владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

Оценка «4» («хорошо»):

владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

Оценка «3» («удовлетворительно»):

слабое владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

не владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;

Творческие навыки

Оценка «5» («отлично»):

умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

Оценка «4» («хорошо»):

умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

Оценка «3» («удовлетворительно»):

не умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

не умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;

Теоретические сведения

Оценка «5» (отлично):

свободное владение теоретическими сведениями, умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание

Оценка «4» (хорошо):

некоторые ошибки в теоретических знаниях, неточное выполнение предложенного педагогом задания.

Оценка «3» (удовлетворительно):

плохая ориентация в элементарной теории, неумение выполнить в полном объеме предложенное задание.

Оценка «2»(«неудовлетворительно»):

незнание элементарной теории, неумение выполнить предложенное задание.

Музыкальная литература Оценка «5» (отлично):

-                знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;

-                владение музыкальной терминологией;

-      умение охарактеризовать содержание и выразительные средства
музыки.

Оценка «4» (хорошо):

-                знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;

-                владение музыкальной терминологией;

-                не     достаточное     умение     охарактеризовать     содержание     и выразительные средства музыки;

-      неточности в узнавании музыкального материала.
Оценка «3» (удовлетворительно):

-                не полные знания музыкального, исторического и теоретического материала;

-                неуверенное владение музыкальной терминологией;

-                слабое  умение   охарактеризовать   содержание   и   выразительные средства музыки;

-      плохое владение музыкальным материалом.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):

-                незнание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы;

-                не владение музыкальной терминологией;

-                не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.

Народное творчество

 

Оценка «5» (отлично):

-  знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы

-  яркий, осмысленный и выразительный ответ;

-  полно и точно поданный материал.

Оценка «4» (хорошо):

- некоторые ошибки в теоретических знаниях, неточное выполнение предложенного педагогом задания;

-  ответ полный, но допущены неточности;

-  ответ заинтересованный и эмоциональный.

Оценка «3» (удовлетворительно):

-                неполный и неточный ответ, допущено несколько ошибок;

-                ответ пассивный, не эмоциональный.

Оценка «2» (неудовлетворительно):

-                отсутствие   навыка   в   понимании   стиля  и жанра;

-      незнание жанров музыкального творчества и народного исполнительства.

 

 

 

 

 

 

VII. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности МБОУК ДОД « Краснотурьинская ДМШ №3».

7.1.    Педагогические работники Школы должны осуществлять
творческую, культурно - просветительскую и методическую работу. С целью
обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости,
привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности Школа должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- выявления и развития одаренных детей в области музыкального
искусства;

- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др);

- организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;

-       эффективной самостоятельной работы обучающихся при
поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

- построения содержания программы "Музыкальный фольклор" с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

-       эффективного управления ОУ.

 

 

7.2.   Программа творческой и культурно - просветительской
деятельности.

 

7.2.1. Целями творческой и культурно-просветительской деятельности Школы является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к культурным традициям Российской Федерации, лучшим мировым культурным образцам отечественного и зарубежного искусства, пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоёв населения, приобщение их к духовным ценностям.

Задачи:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

-                апробация и овладение новыми музыкальными технологиями в концертной деятельности;

-                поддержка высокого уровня исполнительского мастерства детских и педагогических творческих коллективов  МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДМШ №3»;

-                пропаганда лучших образцов мировой музыкальной классики, народного и эстрадного искусства средствами детско - юношеского концертного исполнительства;

-                организация содержательного досуга учащихся ДМШ, детей и подростков города;

-                социальное партнерство с образовательными учреждениями города, района, края.

 

7.2.2.    Содержание        программы творческой и культурно -
просветительской деятельности    направлено на:

-                развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству;

-                обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;

-                приобщение обучающихся к общечеловеческим и культурным ценностям;

-                совершенствование исполнительского мастерства учащихся, посредством участия в конкурных и концертных мероприятиях;

-                профилактику асоциального поведения;

-                взаимодействие преподавателя с семьей.

 

7.2.3. Основные направления творческой и культурно-просветительской деятельности:

Общешкольные, кустовые, областные мероприятия

- участие в городских мероприятиях народного календаря: «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Встреча весны» и др.;

-                организация и  проведение благотворительных концертов для клуба инвалидов «Надежда»;

-                участие в тематических вечерах и благотворительных марафонах;

-                участие в фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!»;

-                организация концертов отделений, отчетных концертов школы;

-                участие в городских конкурсах и фестивалях («Венок дружбы», «Многонациональный Краснотурьинск» и др.);

-                участие в конкурсах и фестивалях различного уровня («Музыкальный вернисаж» Магнитогорск, «Фольклорные каникулы» Реж, «На звездной волне» Черногория и др;)

-                организация и проведение мастер – классов и творческих проектов;

-       участие во внеклассных мероприятиях (классные часы, посещение музеев и выставочных залов, родительские собрания с концертом учащихся фольклорного отделения, вечерины на основе фольклорных традиций и т.д..

Праздничные мероприятия:

- участие в концертных и театрализованных, музыкально - развлекательных программах, таких как «День знаний», «Посвящение в первоклассники», « 8  Марта» и др.

Методические мероприятия:

- участие в лекциях - концертах, открытых уроках.

- участие и посещение лекций, музыкальных бесед, концертов фольклорных ансамблей и солистов, детских и преподавательских исполнительских коллективов.