Поздравляем!!!

22.04.2021

О, музыка, звучи во мне!

Татьяна Юрьевна Попова - преподаватель фортепиано Детской музыкальной школы № 3 г. Краснотурьинска. С 1991 года работает в школе, является заведующей фортепианного отделения. Лауреат премии «Призвание-культура» городского округа Краснотурьинск, обладатель множества дипломов за лучшую педагогическую работу. Ее ученики привозят высшие награды с конкурсов, выпускники поступают в музыкальные профессиональные колледжи и вузы по всей стране, а кто-то уже вернулся в школу в качестве преподавателя.

Татьяна Юрьевна – очень музыкальный, эрудированный и интересный человек. Пожалуй, именно в разговоре с ней можно понять суть призвания как такового и смысл профессии преподавателя музыки.
Татьяна Юрьевна, расскажите, как вы выбрали музыку? Это шло из семьи или был ваш выбор? И почему именно преподавание музыки стало Вашим призванием?
– Музыку выбрала я сама, увлекла меня музыкальный руководитель в детском саду. В музыкальную школу поступила, имея большое желание научиться играть на фортепиано, в шесть лет, привела меня мама.
В музыкальной школе понравилось сразу же: я почему-то быстро поняла, что нашла свой второй дом. Может потому, что у нас были прекрасные преподаватели, которые нас любили, относились к нам бережно и нежно.
И самое главное – музыка. Я ее полюбила, а родители меня в этом поощряли, что очень важно. Любовь к музыке, интерес к ней были внутри семьи: мои родители хорошо пели, я им аккомпанировала, мы устраивали концерты, на которые приходили соседи. Когда приезжали пианисты, мы все ходили на их концерты. Вот так я приобщалась к музыке.
– Поэтому музыка – ваша профессия?
– Я ни о чем другом и не думала. Кроме того, у нас были такие преподаватели! Нам они казались необыкновенными и, действительно, они очень отличались от всех, кто нас окружал в обычной жизни.
– Ваши выпускницы тоже работают в музыкальных школах. Поделитесь, что такого делают здесь с детьми, что они потом, повзрослев и отучившись в вузах, приходят в школу и остаются в ней на всю жизнь?
– А вот то, что с нами сделали когда-то – увлекли музыкой. Уроки должны быть интересными, заразительными, а чтобы они такими стали, надо постараться. Хотелось бы, чтобы твои ученики всегда с радостью приходили в школу, и не только возвращались работать, но и посещали концерты, кто музыку профессией не выбрал.
– Вы на начальном этапе отбираете своих учеников? Если да, то по каким критериям?
– Мы сейчас берем всех. Это самый сложный этап и об этом говорят все великие музыканты, что мало природных способностей, надо развивать интеллект, а это уже комплексная задача всех, кто окружает ребенка, и его самого. В нашем деле самое главное – голова, потом уже музыкальность, слух и все прочее. Уже потом, когда дети взрослеют, они раскрываются.
– Чем современные дети отличаются от тех, кто был десять, пятнадцать, двадцать лет назад?
– Они сейчас часто гиперактивны, и очень непросто их заинтересовать и сконцентрировать их внимание. Вот с этим, конечно, сейчас большие проблемы, потому что многое отвлекает.
– Что может помочь сосредоточиться? Ведь усидчивость, особенно в освоении азов, важна.
– Цель и наслаждение процессом. Я хочу, чтобы дети были свободны творчески, но творческая свобода невозможна без технической. Процесс нелегкий...
– Есть случаи, когда вам ваши ученики своих детей приводят?
– Есть, конечно. Это мои «внуки». Родители очень важны в процессе обучения: их доброта и строгость должны гармонично сочетаться.
– Чему вам важно, в первую очередь, научить детей?
– Быть самостоятельными – не только в плане дисциплины, но и самостоятельно думать, принимать решения. Зачем мне это надо? Чтобы у них было успешное будущее. Я очень хочу, чтобы ребята видели цель, чтобы они выбрали работу по призванию, когда ты бежишь на нее с радостью и кучей идей. Мало того, что бог дал, надо еще реализовать свое призвание.
– Где вы сами ищете вдохновение? И где советуете его искать ученикам?
– Повсюду: слушаю много музыки – и в записи, и на концертах, хожу на выставки, гуляю и слушаю пение птиц, путешествую. Вдохновить может все, что угодно: кино, литература, музыка.
– С чем связаны самые сложные моменты в педагогической практике?
– Самое сложное – видеть безразличие, равнодушие. Когда ты отдаешь все, а обратно ничего не идет. На самом деле, с возрастом я поняла, что отчаиваться нельзя. Мне родители учеников иногда жалуются, что все – они устали, они сделали, что могли, и сдаются. Сейчас я их приободряю тем, что говорю: мы все равно ничего плохого не сеем, сеем только хорошее, поэтому не может быть, чтобы ничего не взошло. Всходит все равно: там, где ты не ждешь, когда ты не ждешь.
– А с родителями вы тоже работу ведете?
– Конечно. Вот какой бы я ввела конкурс – так это конкурс родителей. Я разговариваю с ними много, но поскольку любовь у нас одна – дети, то сильных противоречий нет. Я объясняю все свои действия, и если я прошу больше заниматься, то я объясняю, зачем нам это надо. Это такое счастье, когда вы начинаете говорить с родителями учеников на одном языке…
– Получается, что вдумчивые и небезразличные родители практически получают музыкальное образование с детьми…
– Конечно! Мы все живем общими интересами, иначе невозможно.

Пообщавшись с Татьяной Юрьевной, мы поняли, что ей очень дорог волшебный мир музыкального искусства – искусства, в котором вечно процветает добро, понимание, свет и любовь. Пользуясь случаем, мы поздравляем Попову Т.Ю. с юбилеем, желаем ей неиссякаемой энергии и вдохновения!

← Возврат к списку

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")